На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехотерапия

21 702 подписчика

Свежие комментарии

Рыжая нежность...

Зареклась писать о собаках, так как собачница страстная. И если начну - уже не остановишь.

Но этой историей не могу не поделиться. Она в какой-то мере опровергает все, что я знала о собачьей любви.

***

Рыжий, рослый пес возник в углу гаража непостижимым образом. И перепугал меня до икотки - пес был без лапы.Окровавленный обрубок болтался на лоскуте шкуры. Не такая уж редкая травма у охотничьих собак. Но он получил ее не в капкане. Судя по ране, лапу перерубили не зубы капкана, а скорее всего топор.

-Сожрать хотели, да не смогли. Вырвался. - предположил муж, единственный, кто осмелился подойти к собаке, что вопреки обстоятельствам выглядела скорее опасной, чем несчастной.

Лапу спасти не удалось. Муж перерезал полоску шкуры, Обработал культю.

-Оклемается, брату увезу. Двор сторожить пойдет. - решил он.

Пес же решил иначе. Едва зарубцевалась рана, рыжий сбежал. Впрочем, периодически он заглядывал в гости. С аппетитом ел, обходил двор, и опять терялся. Садить на цепь его было бесполезно. Он или снимал ошейник или выл так тоскливо, что просто приходилось его отпускать, пока соседи не устроили нам полноценный суд Линча. Поверьте, у них был повод.

Мы оставили всякие попытки одомашнить пса. Скорее всего, у него никогда не было дома. И он в нем особо не нуждался. А к нам заглядывал по старой памяти. Меня в нем удивляла какая-то гордая красота. Впрочем, к чему слова - есть фото. Широкогрудый, осанистый и хромой. И да простят меня эстеты я назала его Байрон. Но имя не прижилось. Рыжий остался просто Рыжим.

***

Жужу отдала соседка, уезжая на вахту. Алла раставалась с собакой, как расстаются с близким родственником. Это не удивляло, пожалуй, ближе собаки у Аллы никого не было - ни детей, ни семьи, ни родины, ни флага. Насчет родины - не фигура речи. Алла, кстати по образованию режиссер народного театра, сбежала с Украины в конце девяностых. Она не особо рассказывала, что же заставило ее покинуть Житомир, просто сказала "бардак начался'. Но отчего уезжая, она не взяла документов? Именно отсутствие документов заставило ее работать по специальности бесконечно далекой от народного театра. Точнее по специальностям. Алла зарабатывала на жизнь, хватаясь за любое дело - от штукатурки до вязания. Но когда кризис заставил предпринмателей сокращать рабочих, Алла осталась неудел. Работа нашлась лишь в соседнем регионе.

И вот в мае Алла привела к нам Жужу.

-Вот, - достала она тысячу рублей, - Пожалуйста продержи ее до сентября. Я приеду и заберу ее. А это на корм. Пожалуйста, я заберу.

Мы точно знали, что с деньгами у Аллы напряженка. И это желание отдать последнее, ради собаки, которую в девяти случаях из десяти, просто бросили бы, не оставило шанса на отказ.

Сложность была в том, что Жужа была возрастной "дамой". И видела уже очень слабо. Впрочем, заметить это мог бы не всякий. Разве приглядевшись, можно было увидеть, что Жужа прежде чем подойти на зов, принюхивалась. И никогда не бежала - шла осторожно. И, если натыкалась на какие-то препятствия, замирала, задрав мордочку вверх, приглядываясь и принюхиваясь. Однако взгляд ее темных глаз был жив, даже казался каким-то особенно глубоким и задумчивым.

***

Жужу поселили в будке во дворе. Держать решили первое время на цепи, чтоб собака не вернулась в прежний дом, где уже зили совсем другие люди.

Вот тогда к нам и зачастил вновь Рыжий . Хотя не к нам, а к Жуже. И самое непостижимое, что Жужка не гулялась. И тянуло пса к ней то ли сочувствие трехлапого к полуслепой, то ли понимание, то ли платоническая любовь Но у них сложился весьма крепкий Союз Рыжих. Он приходил каждый день. И меня эти визиты только радовали. И вот почему.

Едва Алла оторвала от себя Жужу и стремительно выскочила за ворота собака затосковала. Естественно нас она восприняла, как агрессоров, рвалась с цепи, скулила, рычала, отказывалась есть, если кто-то из нас был рядом. Успокаивалась она, когда рядом появлялся Рыжий. Скулеж прекращался, начиналось взаимное облизывание. Они даже играли. Пару раз наблюдала, как Рыжий кормит подружку настойчиво подталкивая миску под нос Жуже

Впрочем, и с уговорами Рыжего ела Жужа совсем плохо. И слабела на глазах. Теперь все игры их с Рыжим сводились к взаимному возлежанию на солнышке, да любовным покусываниям-облизываниям. Но от еды она все чаще отказывалась. Ивечерами оскливо скулила. Не выла, а бесконечно на обной ноте скулила, как будто по-бабьи причитала... Эти плачи выматывали душу сильнее, чем полноценный тоскливый вой.

У нас не оставалось выхода, и мы взялись кормить Жужу насильно. Вливали ей в пасть жидкую молочную кашу и мясной бульон. Она терпела, но сама все так же упорно есть не хотела.

А как-то утром вместо Жужи мы обнаружили перегрызанный ошейник и праздно валяющуюся цепочку.

-Рыжий!Сволочь! - эмоционально обозначил виновного в побеге муж.

-Что я Алле скажу? - ответила я.

Искать Жужу, впрочем, долго не пришлось. Они с Рыжим лежали у ворот дома, где когда-то жила Алла. Она, как-то обреченно, уронив в пыль лохматую рыжию голову. Он сидел рядом, поджав обрубок лапы.

-Заберите их, - попросили взволнованно из-за ворот - Нам на работу надо.

Но сразу забрать не получилось. Едва я попыталась взять Жужку на руки, Рыжий оскалил зубы. Пришлось вызывать на помощь мужа, которого пес слушался безукоризненно.

Жужа не сопротивлялась. Видимо этот рывок в поисках хозяйки стоил ей последних сил

И к дому я несла безвольно обвисшее тело. Следом прыгал на трех лапах верный рыжий рыцарь. Мы опять насильно ее покормили. И ее тут же вырвало.

-Все, звони Алке. Сдохнет псина, мы крайние будем. - сказал, как отрезал муж

-Позвоню, а толку-то, кто ее с вахты отпустит? А уволится она вряд ли. Ты бы из-за собаки стал деньги терять.

-А ты? - и муж мотнул головой, указывая на драгоценную мою таксу.

Я набрала номер Аллы.

Разговор был тяжелым. Рыдали мы обе.

-Три дня потерпи. Три дня. - умоляла Алла. - Я приеду.

***

Эти три дня были самыми тяжелыми. Жужа не вставала. А когда мы пытались ее кормить, старалась укусить.

-Чем так собаку мучить, лучше пристрелить. - ворчал муж. - Не приедет - пристрелю.

Но угрозу не выполнил. Алла таки приехала за Жужой. И весь вечер собака и хозяйка точно боялись вновь потерять друг друга. Алла даже кормила собаку, держа ее на коленях, с рук.

Утром, погрузив Жужу в сумку-переноску , Алла уехала к месту работы.

-Я же поворю в бригаде. У мужиков свой вагончик, а я в вагончике, где столовка живу. Как-нибудь и Жужку пристрою. Не надо было ее оставлять. - каялась и объясналась Алла, пока мы ждали такси.

Что тут сказать? Мы часто не дооцениваем тех, кто нас любит. И даже не представляем меру их любви. А человек это или собака не суть важно. "Не могу без тебя жить" - не всегда фигура речи.

***

А утром пришел Рыжий.Он посидел у опустевшей будки и вдруг завыл. Странно, я не помню, чтоб он скулил. Рычал, лаял и выл. Наверное, рыцарям скулить не положено.

***

Да, фото, что иллюстрирует эту статью, я назвала "Рыжая нежность" Именно - нежность связывала этих двоих. Нежность, о наличии которой я и не подозревала. Всегда казалось, что собачья любовь друг к другу - явление чисто физиологическое и временное. На период течки. М-да, как мало я знала о собаках.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх