
Тореро
К середине осени зарядили дожди и количество травмированных, подстреленных и отравившихся охотников пошло на убыль. Хирургическое отделение вздохнуло с облегчением и принялось потихоньку мечтать о том, что до зимних гололедов экстренных случаев больше не будет.
Размечтались.
Как то вечером дребезжит телефон на столе дежурной медсестры и, пока на её зов слетается бригада хирургов, в приемное привозят скрюченного избитого мужичка в лохмотьях.
Мужичок мелко крестится, губы у него дрожат. Но помирать пока не собирается.
Травм много. Переломы ребер и бедра, трещина в черепе, сотрясение, само собой, рваные кровоточащие раны на груди и спине. Рядом с пациентом двое товарищей в камуфляже.
- Неужто медведь порвал? – спрашиваем у сопровождающих.
- Да какой медведь, - вздыхает один из охотников. – Если бы медведь, то погрыз бы и когтями разодрал. Это Михалыч сам виноват.
- Он сам себя потоптал?
- Да нет. Лось его потоптал. Но Михалыч сам виноват.
Оказалось, охотники собрались на мелкую дичь. На зайцев или на уток – я уже не помню. Двое были городские, а проводник Михалыч – местный алкаш, который тем и кормился, что всю осень охотников по лесам водил.
Ружья зарядили каким-то мелким калибром, охотники лучше расскажут, они знают. Выпили перед отправлением, не без этого. И пошли. Михалычу водка язык развязала, он идет и хвастается, что в здешних лесах каждую кочку знает. Зайцев чуть ли не в морду различает. И с ним городские гости точно добычу найдут.
От громкого голоса Михалыча все звери на километр вокруг разбежались. Полдня ходили – хоть бы хвост заячий увидели. Протрезвели, разозлились, стали на Михалыча порыкивать. Тот смутился, байки травить перестал.
Повел городских гостей в какие-то заросли. И вот раздвигают они гибкие ветви орешника, а среди кустов стоит здоровенный молодой лось и недобро так на них смотрит.
Что двигало Михалычем? Охотничий инстинкт, остатки алкоголя, условный рефлекс? Короче вскинул деревенский Буффало Билл ружье и из обоих стволов лосю в бок.
Лось офигел. Стоит, никого не трогает. А тут какие-то зеленые приматы на него бросаются. Осерчал сохатый. Посмотрел, как из бока кровища хлещет, взревел и на охотников бросился. Городские поживее оказались, ружья бросили и дали такого стрекача, что чуть сапоги не потеряли. Михалыч не успел. Лось сшиб его с ног и долго, неторопливо топтал и бодал. Потом устал и в лес ушел. А горе-охотники с деревьев слезли, подобрали стонущего проводника и на руках несли пять километров до машины.
Михалыч оказался неубиваемый, как и встретившийся ему лось. Уже через неделю клянчил у медсестер «спиртику» и подкатывал к санитарке тете Глаше. Жалел только, что сезон пропустит.
Паника на весь район
А вторая история могла закончиться очень печально. Что спасло её участника – опыт или просто везение, я не знаю.
Ближе к зиме началась охота на лис. И вот очередной любитель пострелять в компании друзей пошел искать приключений в лес. Идет, насвистывает, природой любуется. А навстречу – лиса! И не бежит при виде охотника, а как будто даже крадется, чтобы на него напасть. Голову низко к земле пригнула, зубы скалит.
Охотник не растерялся. Прицелился и одним выстрелом хищника уложил. Похвастался перед друзьями. Те тушку лисы потрогали, головами покачали, позавидовали. А дома охотник принялся шкурку снимать. Да что-то его беспокойство одолело. У лис к зиме мех шикарный, плотный, шелковистый. А эта – драная какая-то! Шерсть свалявшаяся, в репейнике. Шкурку добытчик снял, тушку собакам бросил и сел пиво пить.
А тут его как молнией ударило! Вспомнил он, как бесстрашно лиса на него шла, как зубы скалила, да ещё и шкура эта сваляная. Бросился во двор – тушку у собак отбирать. Благо, сожрать толком не успели.
Вот обрадовались в нашей приемной, когда к ним ввалился испуганный мужик с выпученными глазами и с окровавленной половиной лисы в пакете. Экстренно вызвали врача-лаборанта, который через некоторое время в мозговых тканях покойной Патрикеевны углядел тельца Бабеша-Негри – диагностический признак бешенства.
Вот радость была нашему центру гигиены и эпидемиологии. Убитую лисичку потрогали полдесятка охотников, жена горе-добытчика, собаки погрызть успели. На кого слюна попала, на кого кровь. Всех под наблюдение и вакцинировать! А товарищи неудачника уже по своим городам-деревням разъехались.
Паника была на весь район. Так что если на осенней охоте выйдет вам навстречу лиса с чуть косящим глазом и пойдет, широко раскинув лапы для объятий – лучше бегите.
(с)DoktorLobanov
Свежие комментарии