На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехотерапия

21 700 подписчиков

Свежие комментарии

Награда за честность (Андрейкины рассказы)



«Школьные годы чудесные!..» (слова одной старой песни)

Прошло уже два года «взрослой» Андрейкиной жизни, начинался третий, а его отношения со школой никак не складывались, хоть Андрейка и очень старался быть хорошим. Не получалось!..

Третий класс принёс с собой некоторые изменения. Он опять переехал к Маме. Ибо Бабуся с ним не справлялась. Так же остались в прошлом палочки-крючёчки, и с ними – перьевые ручки с чернильницами - «непроливашками» (чернила из которых прекрасно проливались), лохматыми перочистками, вечно пачкающими портфель, руки, белые рубашки и всё вокруг. Разрешили писать нормальными авторучками (только не шариковыми, они, якобы, почерк портят, а чернильными). Предмет «Чистописание» остался, но жить стало легче.

Прибавились и новые предметы. Вместо Букваря появился учебник под названием «Родная речь». Первую фразу из него учили всем классом в течении недели, чтобы потом проорать её хором (сорок две глотки!) на «Ленинском уроке»,- ЗА ДЕТСТВО СЧАСТЛИВОЕ НАШЕ СПАСИБО, РОДНАЯ СТРАНА!..

Этой фразой пропаганда социализма-коммунизма в учебнике не ограничивалась. Лучше бы там сказки Афанасьева печатали, да стишки про Луку какого-нибудь… Так нет!

Особенно запомнился Андрейке один рассказик, где обычный советский мальчик шёл в школу, оглядывая при этом окрестности своей Родины, активно строящей в те годы дорогу в коммунистическое завтра… При этом подробно описывалось всё, что мальчик видел на своём пути.

Путь, видимо, коротким не был, так как мальчик видел столько всего! И цветущие фруктовые сады, и МТФ – молочно-товарную ферму, и МТС – машинно-тракторную станцию, колосящиеся поля с комбайнами, и колонны машин, и паровозы, тянущие длинные поезда, везущие нужные советским людям грузы, и корабли, охраняющие границы Советского Союза от коварных врагов, и тучные стада скота, и птицеферму…

Обратно мальчик, видимо, пёр другой дорогой, так как видения его были иными. Не столь сельскохозяйственного характера, сколь индустриального. Теперь перед взором советского малыша представали фабрики лёгкой промышленности и металлургические комбинаты, плотины и мельницы, опоры высоковольтных линий и действующий аэропорт. Лесорубы за работой сменялись видом стартующей к звёздам ракеты…

По прочтении рассказа детям предлагалось написать дома не очень большое сочинение, в котором и рассказать о СВОЕЙ дороге в школу и обратно.

Для Андрейки домашнее задание казалось невыполнимым. Дело в том, что его дом и школу разделял лишь деревянный, с кирпичными столбиками, забор. Не было никакого долгого пути до школы, как такового! На протяжении всего маршрута встречалось лишь одно достижение местной части советского народа, - заботливо выпиленная дырка в школьной ограде. Через дырку ходили все. И Андрейка. Так было удобнее...

Что тут было делать? Сочинения никто не отменял… И Андрейка написал. Обрисовал грубую действительность в стиле реализма, честно и объективно.
Вот полный текст его домашней работы (как и просили,- не очень большой):

СОЧИНЕНИЕ.
«Мой путь в школу и домой».

Дом. Дырка. Школа.
Школа. Дырка. Дом.

За эту, первую в жизни, пробу себя в качестве автора прозаических миниатюр Андрейка получил от Родины (в лице учительницы) несколько наград, - двойку в журнал, подзатыльник тетрадкой с домашним сочинением и вызов в учительскую, где ему и было присвоено (самим завучем!) почётное звание «маленький Придурок» .

Откуда Андрейке было знать, что правда в советском художественном произведении не нужна никому? Что нужен лишь «художественный вымысел в духе социалистического реализма», т.е., по сути – безбожное враньё, агитка? И что рассказ о пути советского мальчика призван лишь приучать маленьких Человечков к большому вранью, которого в Советском Союзе всегда было достаточно?..

Он и не знал.
И плакать от несправедливости ему в этот раз уже не хотелось. Он просто понял, что честность бывает наказуема, а враньё поощряемо (те дети, кто присочинил всякую хрень, подобную той, из учебника, получили хорошие оценки). Из чего Андрейка и сделал для себя вывод, - не всегда стоит высказывать правду вслух.
Врать тоже не надо без особой нужды.
Лучше промолчать, а поступить потом так, как подсказывает тебе голосок внутри тебя, - твоя Совесть.

Учёба в школе на этом не закончилась, Андрейку ждали долгие школьные семь лет. Но это уже совсем другие истории.


© Copyright: Толстый Дедушка Медведь

Картина дня

наверх