На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехотерапия

21 700 подписчиков

Свежие комментарии

Нехорошие квартиры (квартира первая)

Это был старый дом, то ли довоенной, то ли сразу послевоенной постройки, короче сталинка. Высокие потолки, огромные комнаты, в толстенных стенах какие-то кладовки-чуланчики. Ещё и трёшка, с крошечной шестиметровой кухонькой, огромным залом и совмещённым санузлом. Барские хоромы, если бы не одно «но». Точнее два. Во-первых, как этот дом построили в пятидесятые, так никто не озадачился хоть каким-то ремонтом. А во-вторых в этой квартире неделю назад отошла в мир иной его владелица – древняя старушка. Дети старушки даже порядок наводить не стали - прибывшие в город молодые военные специалисты рвали квартиру с руками, обещая своевременную оплату и ремонт. Новые владельцы квартиры оказались знакомыми моего приятеля-лейтенанта, и я наконец-то не без сожаления оставил уютное ложе из трёх табуреток в своём кабинете.

В первый же вечер бабушка заглянула посмотреть, что это за молодой нахал поселился на её территории. Сплю на диванчике в самой маленькой комнате, как вдруг из огромного зала доносится отчётливое «Скрип!». Я мгновенно проснулся. Лежу и убеждаю себя, что мне уже почти тридцать лет, я тринадцать лет в медицине и за всё это время ни разу не видел, ни призраков, ни отлетевших душ. И словно в насмешку над моими материалистическими мыслями из зала доносится не менее громкое «шарк-шарк-шарк».

Я взлетел над диванчиком в прыжке, в полёте нащупал выключатель (до последнего был уверен, что мою кисть перехватит холодная костлявая рука). Вспыхнул неяркий свет. Я схватил первое, что попалось под руку (небольшую табуретку) и, напевая «Ghostbusters!» храбро выглянул из комнаты.

В зале было темно. И в коридоре было темно. Коридор был длинный, выключатель находился почти у самого зала. Небольшой квадратик света едва освещал начало коридора. То есть три шага в сумраке, а потом ещё два в полной темноте. А табуретка весьма сомнительное оружие против привидения.

- Кто здесь? – дрожащим голосом спросил я.

- Шарк! – насмешливо отозвалось из зала.

Пульс участился. Табуретка заходила ходуном. Потом я сказал себе, что я же офицер, что привидений не бывает и вообще глупо стоять в одних трусах босиком на холодном полу в три часа ночи. А ещё завтра приедет моя жена, а у неё тонкая нервная система и надо разобраться с привидением до её приезда. Я обматерил себя последними словами и храбро пошёл спать обратно на диванчик.

- Скрип! – донеслось мне в спину.

- Да твою ж мать! – я одним рывком метнулся к выключателю и зажёг свет в зале.

Под потолком медленно кружилась полупрозрачная старушка…. Ладно, шучу. В зале было пусто. Только тихонько поскрипывала полуоткрытая дверца чуланчика. Я сделал ещё один решительный шаг, и распахнул этот чуланчик. Полуразложившегося зомби не оказалось и там, зато на меня потоком хлынули какие-то сильно пахнущие пузырьки с просроченными при Леониде Ильиче лекарствами. Одна из баночек пребольно стукнула меня по большому пальцу ноги.

- Шарк! – из дальнего угла возмутилась бабушка.

Я в смущении попытался затолкать пузырьки обратно. На меня периодически выпадали какие-то пропахшие нафталином меховые шапки, огромные альбомы пожелтевших фотографий. Лыжи. Колесо от велосипеда. Чуланчик явно имел выход в какую-то мусорную Нарнию, иначе в нём бы столько не поместилось. Я отчаялся, сел прямо на пол и для успокоения нервов начал рассматривать фотографии. Жизнь у владелицы квартиры была бурная. Она периодически позировала на лыжах среди каких-то снежных вершин. В четыре утра мои нервы успокоились, и я пошёл спать на свой диванчик.

- Скрип? – в спину мне уточнил зал.

- Да пошла ты! – не слишком-то вежливо отозвался я.

Забрался под одеяло с головой и заснул как убитый.

Утром вся эта ночная история казалась мне смешной и нелепой. Я с легкостью затолкал кучи барахла обратно в чуланчик, навёл лоск на форму и пошёл в медроту принимать утреннюю партию «косарей».

Вечером приехала жена. Мы немного отметили воссоединение семьи, разложили древний диванчик и заснули. В три часа ночи я проснулся от того, что кто-то меня толкает в бок.

Жена сидела с огромными, круглыми, даже кажется светящимися в темноте глазами.

- Ты чего? – спросил я. Хотя отлично знал ЧЕГО?

- Там кто-то ходит, - сдавленным шепотом ответила молодая супруга. – Сходи, посмотри.

- Да чепуха, - как можно беззаботнее отмахнулся я. – Спи.

- Не могу я спать! – нахмурилась жена. – Иди и посмотри, что там творится.

- Не пойду! – я проявил жесткий мужской характер.

- Почему?

- Я боюсь.

Жена посмотрела на меня удивлённо. Мне стало стыдно.

- Сама сходи.

- Пошли вместе.

Взяли табуретку, пошли. И снова длинный коридор, холодный пол под босыми ногами, бросок к выключателю, пустой огромный зал, полуоткрытая дверца чуланчика. Посидели на полу, посмотрели фотографии вдвоём.

- Мне завтра рано вставать, - зевнула жена. – Пошли что ли?

Мы допили остатки вина в бутылке чисто для терапевтических целей и заснули.

Утром я купил в магазине мощный фонарик, и когда бабушка пришла на очередную ночную проверку, выскочил и отчаянно нажал на кнопку.

Ну, конечно же это были мыши. Они прогрызли в задней стене чуланчика дырку, и приходили в зал побеситься. А пол скрипел потому, что днём нагревался, а ночью начинал остывать. Полувековые доски ходили ходуном, и казалось, что по залу кто-то ходит и шаркает. Я поставил в чуланчике мышеловку, эффекта не было никакого, разве что однажды забыл про неё и сильно прищемил себе пальцы. На скрип в шуршание в зале мы привыкли не обращать внимания.

А через полгода ко мне пришла новая владелица квартиры и смущаясь, рассказала, что её сын женится в эти выходные. Молодые решили жить отдельно, поэтому у меня семь дней на то, чтоб упаковать чемодан. Я поблагодарил за то, что предупредили заранее и снова принялся искать квартиру.

(с) DoktorLobanov

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх