На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехотерапия

21 696 подписчиков

Свежие комментарии

Боевое сколачивание

источник фото: funpics86.ru

- Вместе весело шагать по просторам! – нещадно фальшивя, но очень громко кричали третьеклашки, бодро топая по лесной тропинке.

За спинами у всех висели рюкзачки, те самые, с которыми они до летних каникул ходили в школу. Теперь там разместились съестные припасы – на один день похода. Возглавляла процессию классная руководительница Вера Евгеньевна, замыкал – Павел Антонович – физрук и единственный мужчина в педагогическом коллективе.

3”Б” не отличался дружбой и чувством коллективизма, и новая классная руководительница, назначенная в последней четверти учебного года, решила исправить недочет пешим походом, считая, что общение с природой и совместное преодоление трудностей поможет ребятам сдружиться. Но до ожидаемого результата пока было далеко.

Павел Антонович не должен был идти в поход, но на педсовете, когда все педагоги бросились разубеждать молоденькую Веру Евгеньевну от предложенной затеи – вступился за нее. Он клятвенно пообещал лично присматривать за каждым и нести полную ответственность не только за малышей, но и за Веру Евгеньевну.

Единственному мужчине, к тому же, молодому холостяку и мастеру спорта по борьбе самбо, все, включая директора школы, отказать не решились.

Родители были против участия в походе Семенова: хулиганистый и крепкий телом парнишка не раз становился причиной синяков и подбитых носов их чад, но Павел Антонович и Вера Евгеньевна убедили родителей в необходимости участия в походе всех ребят.

- Правильно, - поддержал их военный офицер, отец Маши Малининой, - боевое сколачивание, так сказать! Да и новенького с собой возьмите, Сережу Никитина, обязательно! Дочь говорила, что обижают его…

Но боевое сколачивание видимых результатов пока не приносило:

- Вергеньна! – то и дело раздавались истошные крики девчонок: – А Семенов – дергает за косички!

- Вергеньна! – это уже Малинина, - скажите Семенову, чтобы не кидался шишками! Вергеньна!

- Семенов, прекрати! – не оборачиваясь, строгим голосом произносила Вера Евгеньевна и поход продолжался.

Первый привал уже состоялся. Третьеклашки, разбившись на несколько кучек – устоявшихся за три года компаний, устроили веселый пикник. Разложили приготовленную родителями снедь и с удовольствием принялись лакомиться. И только новенький – Сережа Никитин оставался один.

Ненавистный гарнир из контейнеров все отвергали, ссыпая его в выкопанные заранее ямки, туда же полетели вареные яйца. На ура шли котлеты, пирожные и прочая сладость. На природе еда казалась намного вкусней, аппетит у ребятишек разыгрался и незаметно для себя они уничтожили все припасы.

Павел Антонович смотрел на это безобразие с осуждением, хотел резко отчитать ребят за подобное отношение к еде, но сдержался. Он проконтролировал чистоту поляны, сделал замечание Семенову за небрежно прикопанные очистки и бумагу, приказал устранить.

- Палтоныч, готово! – через минуту отрапортовал Семенов, и процессия двинулась дальше.

Наконец дошли до конечной точки маршрута и скинули пустые рюкзаки. Вера Евгеньевна собрала девочек, и они, окружив ее, с интересом слушали о породах деревьев в лесу, травах и цветах, произрастающих в данной местности, о их лекарственных свойствах. Собрали немного шишек, интересных кореньев – на поделки. Все клятвенно пообещали к началу нового учебного года оформить гербарии.

Павел Антонович, достав карту и компас, учил ребят прокладывать маршрут по азимуту, искать ориентиры на местности для привязки маршрута. Решил закрепить знания на практике. Набросав на листке бумаги легенду с количеством шагов и направлениями, он обратился к ребятам:

- Кто готов пройти маршрут?

Ребята молчали, не уверенные в своих силах.

- Можно мне? – Семенов повесил на шею планшет с картой, пристроил компас и ознакомившись с легендой двинулся по маршруту, старательно отсчитывая шаги.

Через минуту он скрылся в кустах. Через пять минут появился с другой стороны все так же шевеля губами, пока не уткнулся в Павла Антоновича.

- Отлично, Семенов! - Павел Антонович от души пожал руку Семенову, тот был на седьмом небе от счастья – впервые за три года учебы он заслужил похвалу!

- Теперь я! Нет я! – загалдели пацаны.

- Разделиться на группы по три человека. Первая тройка – вперед! – быстро разобрался Павел Антонович и гвалт прекратился.

Пришло время обеда. Ребята и девчонки давно проголодались и теперь с сожалением вспоминали о том, как необдуманно избавились от еды на первом привале. Рюкзаки у всех были пустыми.

Все с завистью поглядывали на Сережу Никитина, сидевшего в стороне от ребят. И хотя рюкзак он не открыл, было заметно, что он полон и тяжел. Заметив взгляды одноклассников, он перебрался подальше от них – в кусты.

Еще через час, когда у Веры Евгеньевны иссякли знания о местной флоре, а все ребята уверенно прошли по карте с компасом назначенные маршруты, стало ясно, что желание у ребятишек осталось одно – чего-нибудь съесть. Поняв, что пора возвращать их родителям, учителя решили свернуть поход.

- На сегодня хватит, ребята. Давайте собираться. – Вера Евгеньевна пересчитала третьеклашек.

Все были в наличии, кроме Сережи Никитина.

- Палтоныч, - Семенов тянул его за рукав, – Он там, в кустах со своим рюкзаком. Я хотел посмотреть, что там у него, а он его закрыл. Ест, наверное, в одиночку.

Наконец все собрались и тронулись в путь. Через час, когда оставалось еще минут 40 пути, ребята устали и запросили привал. Попадав на траву, все смотрели на Никитина, а тот, не снимая тяжелого рюкзака, пошел в сторону зарослей молодых березок.

- Скупердяй! - крикнул ему вслед Семенов, - Хоть с девчонками поделись! – но Сережа уже скрылся в кустах.

- Ну что, - насмешливо спросил учитель физкультуры классную руководительницу, – укрепили дружбу в коллективе, Вера Евгеньевна?

- Ну это уже совсем неприлично, - Вера Евгеньевна пошла вслед за Сережей.

Увидев ее, Сережа стал застегивать «молнию» рюкзачка. Но замок заклинило на половине пути.

- Никитин, - обратилась к нему учительница, - это очень некрасиво - прячась от товарищей кушать, в то время как остальные голодны. Мог бы и поделиться, хотя бы с девочками, как сказал тебе Семенов.

Сережа опустил голову, покраснел и тихо проговорил:

- Я бы обязательно поделился, Вера Евгеньевна, но у меня ничего нет.

«Ну это уж совсем!» - мелькнуло в голове у Веры Евгеньевны, она хотела было отчитать Сережу за обман и жадность, но рука Павла Антоновича мягко опустилась на ее плечо.

- Не спеши, Вера, - спокойно проговорил он и обратился к Сереже: – Ведь ты же сегодня весь день не еду носил? Правда?

- Да, - прошептал тот.

- А что? Почему ты не хочешь нам показать?

Сережа не успел ответить - из рюкзака высунулась усатая морда большого серого кота с отмороженными наполовину ушами. Он оглядел присутствующих желтыми глазами и хрипло мяукнул.

- Вот это да! – улыбнулась Вера Евгеньевна. - И где ты его нашел?

- На первом привале, - еще ниже опустив голову, прошептал Сережа, – Он подошел ко мне и попросил покушать. У меня была бутылочка молока и пару вареных яичек. Я все ему скормил. А потом увидел, что он совсем старый и у него нет зубов. Он очень худой и долго не кушал. Я подумал, что он здесь умрет от голода, и решил взять его с собой.

- Почему же ты его прятал от нас? – недоумевала Вере Евгеньевна, - мы бы все кормили его и несли по очереди?

- В старой школе, где я учился раньше, в подвале жили кошки. Мы с ребятами каждый день их кормили. Директор на нас ругалась, но мы все равно кормили их. А потом приехала машина, всех кошек поймали и увезли куда-то. Я думал, что и здесь у вас - тоже нельзя.

- Куда же ты его несешь? – с улыбкой спросил физрук.

- Не знаю, мы с мамой снимаем комнату, хозяева сразу сказали – чтоб без животных, а то б я его забрал домой. А теперь не знаю, - Сережа пожал плечами и вздохнул, – на улице он обязательно умрет…

- Вовсе не обязательно, - Павел Антонович продолжал улыбаться, - у вас каникулы, а у меня – нет. Пусть поживет у меня в спортзале или в моем кабинете. А осенью, когда вы вернетесь, будем вместе за ним присматривать.

Третьеклашки, окружив их, с интересом рассматривали кота, который уже весь вылез из рюкзака и сидел рядом, с подозрением поглядывая на толпу и умываясь лапкой. Кот был действительно старый. Шерсть местами свалялась, заметно было, что последние недели, а может, месяцы, он голодал – так явно выпирал позвоночник и ребра.

- Чем ты его кормил? – поинтересовался Семенов и присел, чтобы погладить кота.

- Я крошил ему вареное яичко, - улыбнулся Сережа, - а еще накрошил в молочко булку, ему понравилось. А потом посадил его в рюкзак, и он был со мной весь день.

- Так ты сегодня даже не кушал? – ребята смотрели на него с удивлением, а девчонки даже с восхищением. Сережа только покрутил головой.

- А как ты его назвал? А можно его погладить? А можно нам тоже за ним ухаживать?

Третьеклашки окружили Сережу с котом и пытались дотянуться до хвостатого руками.

- В общем так! – тоном, не терпящим возражений, объявил Семенов, - Над этим котом мы с Никитиным берем шефство! Каждый день будем приходить к нему в школу, кормить, лечить, ухаживать. Можно, Палтоныч?

- Договорились, - учитель и ученик пожали друг другу руки.

Вера Евгеньевна смотрела на Павла Антоновича с обожанием.

-А почему это только вы с Никитиным? – возмутилась Маша Малинина, - я тоже буду!

- И мы. И мы тоже будем! – загалдели остальные, - Он у нас будет классным котом, а в четвертый класс он будет ходить вместе с нами!

- Вот вам и «боевое сколачивание» - засмеялась Вера Евгеньевна, - что не удалось нам – удалось коту!

А Семенов, отойдя с ребятами в сторону и оглядываясь на тихо воркующих педагогов, прошипел:

- Кто хоть пальцем тронет Никитина – будет иметь дело со мной! И другим передайте!

А кот в прищур смотрел на окруживших его ребят и улыбался. Это был его звездный час!

 

Автор ТАГИР НУРМУХАМЕТОВ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх