На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехотерапия

21 703 подписчика

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    И нашёл себе добрую жену Катю и щеночка Бимку взяли!!!!Колодец
  • Элеонора Коган
    Молодец Виктор, спас щеночка!!!!Колодец
  • Элеонора Коган
    Будем ждать продолжения. Но котёнка Лена оставила Саше, как знак новой встречи.И малыш ему поможет!!!!Они обязательно...2. Мир тесен

Повесть о настоящем офицере

В одном далеком и заброшенном авиационном гарнизоне была средняя школа. Школа как школа – развалюха. Учителя как учителя – пауки в банке. Дети как дети – чертенята, одним словом.

И вот, однажды, по прямой указке из РОНО на должность учителя по ОБЖ приняли отставного майора, пенсионера вооруженных сил, которого все звали просто – Макарыч.

Большинство старых учителей почти все ушли из школы на пенсию и уехали в центр страны. Школа неизменно пополнялась молодыми учителями. Они очень любили поязвить и поиздеваться над старым отставным офицером, особенно по вопросам педагогики.

И вот однажды представился вот такой случай. Заболел учитель истории и дабы не сорвать урок в одном ну очень недисциплинированном классе, завуч решила направить туда нашего майора, ну в смысле – бросить под танки. Макарыч был из тех людей, которые не ропщут, а получив приказ идут его выполнять.

Итак, звенит школьный звонок и урок начинается, … а начался он с того, что сначала отрепетировали встречу начальника, потом доклад дневального по роте. Конечно, всё – строго с требованиями строевого Устава. Затем, осмотрев класс взглядом профессионального снайпера, новоявленный Песталоцци четко, командирским басом спросил:
— Какое задание было на дом, товарищи?
Один из учеников, Вася Иванов, поднял руку и четким голосом доложил, что на дом была поставлена боевая задача на изучение мифов древней Греции, в частности, миф об Икаре. Тогда военспец попросил ученика пересказать ему этот миф. Ученик вышел к доске и бодрым голосом доложил о том, что мифический герой Икар сделал себе крылья, на которых он и полетел к солнцу. И вот он поднялся высоко-высоко, прямо к самому солнцу, отчего крылья Икара расплавились и сгорели. В результате Икар упал в море и погиб...

Макарыч не знал материалов урока, но детей надо было чем-то занять ещё в течение получаса. А отставной майор был из той породы людей, которые бросались с гранатами под танки, закрывали своим телом амбразуры и пикировали в горящих самолетах на головы врагов. Для Макарыча не было невыполнимых задач – он считал, что если задача поставлена, то должна быть выполнена любой ценой, не жалея крови и самой жизни. Но всем известно, что как задача ставится, так она и выполняется.

— И так, что мы имеем товарищи ?
— А имеем мы, тяжелое летное происшествие, связанное с гибелью человека. Но давайте всё же разберемся в обстоятельствах, причинах и, конечно, виновниках данной катастрофы.
— Итак, паре летчиков была поставлена боевая задача – выполнить перелет над Средиземным морем, с острова Крит на остров Мальта.
Макарыч нарисовал маршрут перелета на доске.

— Расследованием установлено:

1. Пара истребителей – летчики Дедал и Икар, произвела взлет и набор высоты.

2. На маршруте следования лейтенант Икар произвольно отклонился от заданного маршрута, чем нарушил боевой порядок. В результате чего произошла полная потеря ориентации. Не зная эксплуатационных ограничений летательного аппарата, лейтенант Икар пытался восстановить ориентирование по солнцу. В ходе поиска ориентиров были грубо нарушены ограничения по высоте, скорости и прочности летательного аппарата, в результате чего летательный аппарат разрушился и упал в море, а летчик лейтенант Икар погиб.

3. Причинами данного происшествия являются:

– личная недисциплинированность лейтенанта Икара;
– плохая теоретическая подготовка группы к полету;
– безграмотное управление полетом группы по маршруту со стороны ведущего группы капитана Дедала.

В ходе расследования причин катастрофы также установлено:
– постановка задачи на перелет группе командиром полка, полковником Зевсом, не производилась;
– заблаговременная подготовка к полетам по маршруту не проводилась;
– предварительная подготовка была проведена с низким качеством, при чем контроля готовности к полетам осуществлено не было;
– метео-обеспечение перелета отсутствовало;
– радио и локационное обеспечение не велось;
– аварийные маяки и система опознавания не включалась;
– поисково-спасательное обеспечение не проводилось;
– сертификации летательного аппарата не осуществлялось;
– журналы подготовки техники к полетам отсутствуют;
– формуляры на авиационную технику не оформлялись;
– средства объективного контроля не использовались;
– радиолокационный контроль за выполнением перелета не проводился;
– тренажи по штурманской подготовке и действию в особых случаях в полете не планировались и не проводились;
– летчик лейтенант Икар порядок действий при потере ориентирования не знал и не отрабатывал на земле;
– командные пункты ПВО и центры управления полетом не оповещались;
– контроль за выполнением поставленной задачи со стороны вышестоящего командования отсутствовал.

Вывод:

Весь набор фатальных нарушений требований документов, регламентирующих летную работу привел к тяжелому летному происшествию.
Виновниками данного летного происшествия являются:
– командир авиационной части полковник Зевс, утерявший контроль за выполнением поставленной задачи;
– ведущий группы капитан Дедал, проявивший полную неспособность управлять группой как во время полета, так и при подготовке к нему;
– летчик лейтенант Икар, проявивший личную недисциплинированность и слабые теоритические знания в конструкции летательного аппарата и его эксплуатационных ограничениях.

Итак, товарищи, записываем мероприятия:

– полковнику Зевсу за утерю контроля за летной подготовкой экипажей объявить о неполном служебном соответствии;
– капитана Дедала, проявившего слабые навыки руководства полетом группы и подготовки к нему, с должности снять и назначить с понижением;
– материалы расследования данного летного происшествия изучить во всех частях и подразделениях, о чем доложить мне письменно….
Звенит звонок…, в классе стоит гробовая тишина, точнее оторопь…, дети напрочь забыли, что они, оказывается, недисциплинированные школяры!
Они были под неизгладимым впечатлением от первого урока суровой жизненной действительности...

Автор неизвестен, текст гуляет по whatsappу.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх