На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Смехотерапия

21 700 подписчиков

Свежие комментарии

3. Команда. Здравствуй, Рыська

Подросшие перепелята бегали за Рыжим, как за мамочкой. Стоило ему присесть, как его окружали серенькие комочки и принимались копаться клювиками в шерстке. О том, чтобы спокойно вздремнуть в тенечке или погреться на июньском солнышке речи не могло и быть – малыши находили его везде.

Терпенью Рыжего можно было позавидовать, но, когда птенцы в порыве нежности стали дергать его за усы, он не выдержал и ворча, полез по столбу в бывший лабаз – убежище Матвея. Здесь не достанут.

Места у Матвея было достаточно, чтобы там поместилась еще и Тайга, но та не умела лазать по столбам. Матвей, подняв голову, взглянул на друга насмешливыми желтыми глазами:

– А когда они летать научатся, где будем от них прятаться?

– Они что – летают? – Рыжий недоверчиво покосился на Матвея.

– Конечно! – хмыкнул Матвей. – Они ж перелетные.

– Ну, тогда пропали наши усы! – закручинился Рыжий.

– Не дрейфь, – зевнул Матвей. – Они подрастут и разбегутся по полям, а растут они быстро.

В жилище Матвея спалось сладко. Легкий ветерок ворошил шерстку котов, крыша защищала от полуденного солнца. Шелест листьев расслаблял и убаюкивал, в компании друга сны были приятные.

– Эй, лежебоки! – послышался снизу лай Тайги. – Мы с хозяином идем осматривать бобровые хатки. Вы с нами, или уже вконец обленились?

– Ну Тайга! Вот морда собачья! – заворчал Матвей. – Язык слюнявый, но острый. Пойдем? – Повернулся он к Рыжему.

– Пойдем. – Рыжий потянулся, сделал легкую разминку и стал спускаться вниз. Настигнутый цыпушками, он с места развил бешеную скорость и скрылся в лесу сопровождаемый смехом Саныча. Перепелята разочарованно попискивали, провожая взглядами Рыжего.

Выйдя к реке, коты первым делом выловили по рыбешке, подкрепились и присоединились к осмотру бобрового хозяйства. Строители плотины потрудились на славу, по всему было видно, что они решили поселиться здесь надолго. Самих работников не было видно, вероятно отдыхали после ночной смены, в хатках.

Саныч, укоризненно покачивая головой, указал на вершину одной из них:

– Кто-то пытается добраться до новоселов, разбирает хатку. Непорядок. – Он что-то записал в блокнот, обернулся к Тайге. – Как думаешь, кто бы это мог быть? Если разворошит одну-другую, бобры могут уйти. Жаль, лет семьдесят их тут не было. Не оставит бобров в покое – сделаем засаду, придется устранить хищника.

Саныч присел на прибрежный камень и о чем-то задумался, покусывая травинку. Тайга подошла к котам:

– Пацаны, есть разговор. – Дождавшись, когда они подойдут поближе и навострят уши, продолжила: – Это наша Рыська хочет разорить бобров, я видела ее следы вон там, на песке. И запах ее я помню – почти год вместе прожили. Хозяин хочет устранить хищника – понимаете, что это значит?

– Хозяин, Рыську? – Недоверчиво мяукнул Матвей. – Да ни в жизни! Он ее котенком подобрал, молочком выпаивал, она его папой называла! Никогда не поверю, что он ее...

– В темноте может и не узнать. – перебила его Тайга. – Зрение у него не такое острое, как у нас, тем более ночью. А Рыська сюда ночью приходит. Так что...

– Надо найти эту вашу Рыську и поговорить с ней, предупредить. Неужели она не поймет? – подал голос Рыжий.

– Ты, что-ль, будешь с ней говорить? – Насмешливо взглянул на него Матвей.

– Могу и я. – согласился Рыжий.

Услышав его слова, Тайга спрятала язык и склонив голову набок, с любопытством посмотрела на Рыжего: - «Или очень смелый, или очень глупый». – читалось в ее взгляде.

– Зря ты это сказал. – усмехнулся Матвей. – Но, если уж сказал – делай!

– Да что это за зверь такой – Рыська? Сами говорите, что она с вами росла, чего вы ее так боитесь? Неужели она может вам навредить? Тем более, что ее спасать надо!

– Вот скажи, Рыжий, – прищурил глаза Матвей. – Перепелята тебя хотят обидеть? Правильно – нет. Однако усы тебе щиплют так, что визжишь! Вот и Рыська – она не осознает, что может навредить. Нечаянно, но может. И еще, характер у нее - заводной, разыграется – не остановить! А если разозлится – может и клыки в дело пустить. Хулиганка она безбашенная, но хорошая. – В голосе Матвея слышалась неподдельная нежность. Тайга согласно опустила голову.

– Ладно! – решил Матвей. – Ночью встречаемся с Рыськой – ты и я. Тайга, ты с нами?

– Конечно! – тявкнула та. – Отпусти вас одних, потом лечить ваши раны. Думаешь приятно мне облизывать вас, котов драных…

Они осторожно шли вдоль берега. Света луны было достаточно, чтобы разглядеть окрестности – Рыськи нигде не было.

Она появилась неожиданно и бесшумно, словно возникла из пустоты. Рослая кошка с кисточками на ушах, широкие лапы и тело – сплошь в тугих веревках мышц, короткий, нервно подрагивающий хвост. И горящие в темноте желтые глаза.

- Матвей! – рявкнула она. – Ты ли это, старый котяра! Дай-ка я тебя обниму! – Она сгребла его передними лапами и принялась подкидывать, словно котенок игрушку.

- Рыська! – взмолился Матвей. – Прекрати, мы тут по серьезному делу!

- Кто это – мы? – Спросила Рыська. – А-а-а, Тайгуля, и ты здесь! – Она нежно лизнула собаку. – А это кто? – взглянула она на Рыжего.

- Уважаемая Рыся, - Рыжий сделал реверанс хвостом - он решил включить льстивую дипломатию. – Я даже не думал, что у нас в лесу водятся такие замечательные кошки. Хотел бы я быть таким, как Вы!

- Сейчас откушу тебе хвост, будешь как я, только маленький. – захохотала Рыська. – Ладно, не бойся. Не буду тебе хвост укорачивать, ты мне и таким нравишься. Так что у вас за разговор ко мне?

- Рыся, - стараясь придать голосу убедительности, продолжил Рыжий. – Мы просим Вас оставить в покое бобров. Ведь они Вам ничего плохого не сделали?

- Как бы не так! – усмехнулась та. – Я все-равно до них доберусь! Как там в песне:

«Дави бобров по всей земле,

Дави бобров другим во благо!» - Промурлыкала она, прищурив глаза.

- Вообще-то там поется: - «Твори добро…» - поправил ее Рыжий.

- Да? – удивилась Рыська. – А мне больше нравится так!

- Рыся, - подала голос Тайга. – Саныч хочет их сберечь. Он даже готов уничтожить хищника, который на них охотится.

Игривое настроение Рыськи враз улетучилось. Она прилегла на траву и положила голову на лапы.

- Саныч… - мурлыкнула она и прикрыла глаза. – Что ж, пусть это будет Саныч, он меня спас, он и…

- Ты что надумала? – взвизгнула Тайга. – Ты в своем уме? Лишаться жизни из-за каких-то бобров?

- Котятки у меня, Тайгуля. – нежно проворковала Рыська. – Четыре маленьких хвостика, неделя – как глазки у них открылись.

Плачут котятки, молочка хотят, а молочка у мамы нет – голодная их мама и котята голодные. На охоту надо идти в соседний лес - здесь нет кормежки. А я не могу туда идти – не могу оставить их одних надолго – слишком много врагов у меня, а мстить они будут моим деткам. Одна надежда – выловить бобра, тогда молочко появится, и котятки покушают. А выпадет судьба погибнуть от руки Саныча – так это даже лучше! Он моих котяток не оставит, вырастит, как меня когда-то. А больше мне ничего не надо.

От рассказа Рыськи, от ее готовности пожертвовать собой ради котят, у Рыжего защемило сердце, Матвей сидел, опустив голову, а Тайга поскуливала, как маленький щенок.

- А если тебе перебраться в соседний лес вместе с детьми? – предложил Матвей.

- Тогда вся кормежка разбежится из того леса. – Вздохнула Рыська.

- Рыся, может – к нам? – предложила Тайга. - Котяткам молочко найдется, и ты голодная не будешь?

- Что ты сказала?! – рыкнула Рыська. – Я – зверь и живу по закону! Коль суждено мне и моим котяткам погибнуть – значит так тому и быть! Закон природы – главный закон!

- Так! – Встрепенулся Рыжий. – Показывай – где твои котята. Я останусь с ними, а ты – беги на охоту, куда там тебе надо?

- Ты? – усмехнулась Рыська. – Это ведь на всю ночь! Что ты будешь с ними делать? Они от тебя разбегутся – не найдешь! А если нагрянет кто, сможешь отбиться?

- Отобьемся! – Матвей воинственно задрал хвост. – Я тоже буду с ним. А приглядывать за малышами – у Рыжего талант!

***

Вернувшись с охоты, Рыська не спешила зайти в логово. Она присела рядом с Матвеем, который стоял «на часах» и с удовольствием дослушала чудную сказку, которую мурлыкал ее деткам Рыжий.

- Еще, дядя Рыжий, еще! – запищали они, когда он закончил.

- Дайте отдохнуть дяде Рыжему. – строго сказала Рыська. – Идите лучше кушать, молочка всем хватит. А завтра дядя Рыжий расскажет вам другую сказку. – Она благодарно лизнула Рыжего в мордочку: - Спасибо тебе, братец…

… Саныч и компания с удовольствием отметили – бобры обжились, начали заготовку кормов на зиму, значит почувствовали себя в безопасности.

- Другое дело. – улыбался Саныч. – Не безобразничает больше Рыська, верно, Тайга?

- Ты знал, что это она? – в глазах Тайги застыл немой вопрос.

- Больше некому, - развел руками Саныч. – Смотрите, вот она сама!

Из чащи леса на берег вышла Рыська в окружении своих деток. Увидев Рыжего и Матвея, те кинулись к котам и принялись с веселым визгом строить кучу-малу. Рыська, мимоходом лизнув Тайгу в морду, подошла к Санычу и потерлась мордой о его руки. Из ее груди вырывалось счастливое мурчанье: - «Папа!»

- Здравствуй, Рысенька, здравствуй, моя красавица. – улыбался Саныч, глаза его подозрительно блестели. – Покажи мне своих деток. Неужто ты доверила их воспитание этим обормотам?

- Хозяин, Тайга, выручайте! – задавленно орали коты из под груды упитанных тел котят. - Рыська, уйми ребятишек!

Тагир Нурмухаметов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх